?

Log in

No account? Create an account
Гарри Поттер по-русски :)
каким образом Гарри надул тётушку? 
9th-Mar-2019 08:50 pm [ГПиУА (HP&tPoA)]
2
Еще с самого первого прочтения возник такой вопрос. Ведь он специального заклятия не произносил. И палочку с собой не брал. Как же он её надул? Детская спонтанная магия? Тогда почему он так боялся последующего наказания? Он же как бы не специально?

А перед этим у тетушки Мардж лопнул стакан с вином. Судя по реакции Гарри, это сделал он. Но сову с предупреждением ему почему-то не прислали...
Comments 
9th-Mar-2019 09:53 pm (UTC)
Спонтанная. Но должен был себя контролировать, ибо нефик. А то все так начнут отмазываться "я не специально..."
Сову не прислали, потому что в то лето ему вообще всё с рук сходило.
14th-Mar-2019 08:15 pm (UTC)
да, в то лето министерству было, видимо, не до того...
10th-Mar-2019 07:12 am (UTC)
Думаю, что существует некая количественная мера магии, и отслеживаются всплески от определенной величины. Возможно всего-навсего разбить бокал - ниже нижнего.
В Школе детей магов учат не просто пользоваться магией, но пользоваться только сознательно, контролировать себя. Палочки ж один из инструментов для этого - палочка не только "направляющая антенна" и "усилитель", но и инструмент юридического контроля - можно проверить все заклинания, примененные с помощью этой палочки, посему молодому магу старательно вдалбливают, что колдовать можно только с помощью палочки и никак иначе. Преодолеть сформированную за годы учебы установку и "узнать" что существуют невербальные заклятия могут только уже достигшие высокого уровня мастерства.
А спонтанный выброс магии это для ученика не новая возможность, а типа стыдно, как в штаны наложить. Совсем не умеешь себя контролировать. Если так и не научишься - недееспособен, полный запрет на магию. В сознательном возрасте порой характеристика "может непроизвольно испачкать штаны" гораздо хуже, чем "однажды из хулиганских побуждений напакостил в общественном месте".
11th-Mar-2019 05:05 pm (UTC)
О, прямо плюсуюсь, прекрасно объяснено!
14th-Mar-2019 08:23 pm (UTC)
Спасибо большое за такой подробный ответ! То есть они отслеживали вспышки магии в домах у учеников и даже не задавались вопросм -- это было колдовство с помощью палочки или неумение себя сдержать. И то, и то считалось нарушением.

У меня вот тоже вызывало недоумение -- взрослые волшебники были так беспомощны без палочки. Дети, владеющие спонтанной магией, казались даже более умелые. ... Вы так хорошо всё объяснили, стало понятно. :-)

По поводу стакана -- преведущий комментатор выдвинул версию, что в том году Гарри вообще всё сходило с рук. Возможно, такие мелкие хулиганства и другим сходили с рук тоже -- министерству было явно не до того.
10th-Mar-2019 08:43 am (UTC)
>Детская спонтанная магия? Тогда почему он так боялся последующего наказания? Он же как бы не специально?
Как следует из объяснений во второй и седьмой книгах, следящее заклинание накладывается не несовершеннолетних, но при этом оно не умеет определять, кто и каким образом использует магию. Год назад его защемили за то, что Добби в доме колдовал, так что он имел все основания полагать, что министерство будет недовольно его действиями вне зависимости от причин.

А что касается сов, то хорошее объяснение есть в БИ. В этот год Фадж и Дамблдор ещё дружат, и Гарри Поттер находится под специальным контролем.
14th-Mar-2019 08:25 pm (UTC)
Да, я поняла, спасибо!

БИ я читала. В прошлом году Фадж тоже дружил с Дамблдором, однако сову Гарри прислали.

Похоже, что в тот год, когда сбежал Сириус Блэк, министерству было не до слежки за малолетними волшебниками, особенно если речь шла о такой мелочи, как разбитый стакан.
This page was loaded Aug 23rd 2019, 3:17 am GMT.